Санников Виктор Л.
Государстенный советник Российской Федерации 1 класса
В 1975 году курсант 3 курса СВВМИУ, стажировался на К-460.
Сообщение, перенесено с форума К-460 Корабли и экипажи. Виктор » Вт дек 26, 2006 6:02 pm
Уважаемые участники форума.
С интересом прочитал историю к - 460. Думаю, что это одна из самых подробных и объективных историй кораблей современного подводного флота.
В первую очередь благодаря работе авторов форума.
Вместе с тем, хотелось бы уточнить некоторые моменты по Северодвинску и Гремихе.
Все дело в том, что в июле 1974 года, после окончания 3 курса СВВМИУ, мы проходили практику на СМП и, помимо собственно работы в цехе № 50,
готовили бассейн для вывода заказа из цеха. В конце июля 1974 г. корабль был выведен из цеха. Сейчас уже не помню его номер,
может быть кто-то был участником этого события и подскажет номер лодки.
Кстати экипаж жил в казарме рядом с нами.
Ровно через год, в июле 1975 года, проходил корабельную практику в Гремихе. Жили на 1 этаже новой казармы.
Участвовали в выходе под погрузку изделий в Окольной. Хорошо помню экипаж, но номер лодки забыл.
Больше на Севере не был. Служил на ТОФе.
Сообщение Штефанов Д.Б. » Вт дек 26, 2006 8:53 pm
Виктор, здравствуйте!
1. Судя по периоду времени, это был один из последних заказов проекта 667Б. Или 339 К-475 (командир Зубков Д.П.) или 340 К-171 (командир Ломов).
667БД к этому времени было выводить рановато, т.к. первый корпус был заложен аккурат на нашем месте в феврале 1974 г. через час
после вывода нашей лодки из цеха.
2. Если считать новой казармой казарму №5, в которую мы вселились примерно в мае 1975 г., то на 1 этаже жил наш экипаж К-460.
А над нами на втором, более престижном этаже жил экипаж К-279-1, командир капитан 1 ранга В.А. Журавлев.
Ходили мы в Окольную в июле 1975 г. - не помню. Возможно. Последний выход в море перед сдачей лодки был в августе 1975 г.
Хорошо его помню, т.к. это был мой первый самостоятельный выход в качестве штурмана.
Сообщение Виктор » Ср дек 27, 2006 10:26 am
Уважаемый Дмитрий Борисович !
Большое спасибо за Ваш ответ.
Небольшое уточнение. В Северодвинске дело происходило в июле 1974 года, а в Гремихе в июле 1975 года.
Скорее всего в июле 1974 года я был свидетелем и даже участником вывода из цеха К - 171, во всяком случае в справочниках
по данному кораблю указана дата спуска 8 августа 1974 года. Думаю, что Вы согласитесь данный корабль тоже имеет славный путь.
А что касается Гремихи, то с большой долей вероятности в июле 1975 года я был в экипаже к-460. Может быть в море выходил с другим экипажем,
но в казарме был скорее всего в той, которую Вы описали.
В пользу данного предположения говорит то, что над вами жил экипаж к-279, в то время хорошо известный, и то что я узнал по фотографиям
вашего командира Сергеева, с которым лично общался.
Сам же я начал службу в 1976 году на к-497 в Павловске.
Сообщение Штефанов Д.Б. » Ср дек 27, 2006 12:25 pm
Здравствуйте, Виктор!
Согласен с тем, что К-171 является одной из самых ярких страниц во всей серии лодок проекта 667Б.
Хотя бы потому, что это единственная лодка из нашей серии, побывавшая в составе двух флотов.
А по июлю 1975 года, то скорее всего вы были с нами. Мы тогда еще держали лодку и, как я уже говорил, ходили в море вплоть
до конца авгуса 1975 г. Затем ее сдали и убыли в отпуск, чтобы в октябре снова ее принять.
Кстати, в Окольную кажется в июле 1975 г. заходили. Мы тогда отрабатывали новый тактический прием и нам нужен был ДМВ. Вот его и загружали, а потом выгружали. Это может уточнить Тимошенко В.Ф., он тогда был командиром БЧ-2.
Сообщение Виктор » Ср дек 27, 2006 2:26 pm
Уважаемый Дмитрий Борисович !
Спасибо, что Вы помогли мне уточнить детали моего пребывания в Гремихе более 30 лет назад.
Очевидно, что это была К - 460. Хорошо помню как некоторые офицеры во время перехода в Окольную и обратно по-доброму ворчали,
что не были в отпуске почти 2 года, и строили планы на предстоящий отпуск, который был предоставлен уже в ближайшее время.
Сообщение Штефанов Д.Б. » Пт дек 29, 2006 12:14 pm
Да, Виктор!
Офицеры. да и не только, ворчали и не всегда по-доброму. Этот период был одним из тяжелых для экипажа и тогда все порядком подустали.
Были и еще тяжелые периоды, но этот запомнился своей новизной. Для экипажа это был первый отпуск после вхождения в первую линию.
За плечами уже было боевое дежурство. Единственное что смущало, по крайней мере меня, что я уже офицером третий год, а на боевой службе не был.
Мои друзья уже по две-три отходили, а я все то за партой сижу, то БП отрабатываю.
Сообщение Виктор » Пт дек 29, 2006 3:03 pm
Уважаемый Дмитрий Борисович!
С новым годом !
Сейчас со мной за столом в Роструде кап. 1 р. Низов И.В. из ГШ ВМФ + полковник из ГШ пьем рюмку за "Буки"
С пьяну звонили Васе Кондакову и др.
Считаю себя причасным к истории к - 460.
В 2004 году посетил бывш.26 диапл вместе с в-адмиралом А.В. Коневым, если получится (технически) передам фото.
9 января 2007 года вылетаю на Камчатку. Планирую встречу с Нещеретами.
Кстати, используя административный ресурс думаю посетить Гремиху, но летом.
Государстенный советник Российской Федерации 1 класса
Санников В.Л.
Сообщение Штефанов Д.Б. » Сб дек 30, 2006 7:48 pm
Виктор!
Спасибо Вам и Вашим друзьям за поздравление и теплые слова! Мы Вас тоже считаем сослуживцем и членом нашего экипажа.
Пишите, присылайте фотки, не теряйтесь.
Послесловие.
Вот такая замечательная переписка нап форуме получилась. К сожалению, Виктор Санников на связь больше не выходил.
Надеюсь, что всё у него нормально.
С уважением,
Д.Б. Штефанов
30 ноября 2022 г.
Для возврата в раздел СТРАНИЦЫ членов экипажа К-460 нажмите здесь
Для возврата на первую страницу раздела К-460 нажмите здесь