Что собой представляла наша лодка, рпксн К-460
Атомная ракетная подводная лодка К-460 была построена по проекту 667Б четвёртой модификации на Северном машиностроительном предприятии в 1974 году.
Заводской №337. Седьмой корпус в серии, построенной на Севмашпредприятии.
Ответственный сдатчик - Цоппа Виктор Андреевич, сдаточный механик Г.Д. Павлюк, ведущий военпред капитан 2 ранга Г.Н. Соколов.
Первый командир подводной лодки Сергеев Владимир Михайлович.
Основное предназначение лодки - по приказу произвести пуск межконтинентальных баллистических ракет и нанести термоядерные удары
по назначенным целям.
Основное оружие - ракетный комплекс Д-9.
Вот так выглядела наша лодка. Гремиха, 1979 год. Фото А.В. Сергеевой.
А это схема нашей лодки. Окраска соответствует реальности. Схема из интернета.
О создании подводных лодок проекта 667Б можно прочитать на специальной странице нашего сайта:
-
Как разрабатывался проект 667Б, арктического подводного ракетоносца
Описаны факты и выводы по созданию подводных лодок проекта 667Б, способных действовать в арктическом бассейне
-
Немного истории создания ракеты Р-29 и ракетного комплекса Д-9
Обобщённые данные о создании первой морской межконтинентальной ракеты, которая привела к появлению нашей дивизии.
Роль подводных лодок К-102 проекта 605, К-118 проекта 601 и К-145 проекта 701 в создании ракет Р-29.
В конце 1970-х годов эти лодки были перебазированы в Гремиху в составе 18 дпл, а затем К-118 и К-145 вошли в состав 41 дпл.
Чем знаменателен ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-460
Верой и правдой служил стране и находился в боевом составе ВМФ в течение 23 лет с 1972 по 1995 год.
Проектом закладывался срок службы 25 лет.
Весь срок службы, не считая начального периода подготовки экипажа, находился в составе 41 дивизии
11 флотилии подводных лодок Северного флота. Высшее командование избавило нас от перебазирований и переездов семей, за что ему большое спасибо!
Выведен из боевого состава по политическим причинам согласно договору ОСВ-2 в абсолютно исправном состоянии с опытнейшим перволинейным экипажем,
невыработанной активной зоной и отличными аккумуляторными батареями.
На лодке был только один экипаж, который выполнил на ней большинство боевых служб, боевых дежурств, ракетных и торпедных стрельб.
Рпксн К-460 совершил 19 боевых служб (необходимо уточнение) и около 10 боевых дежурств.
Широтный пояс плавания лодки простирался от экватора до Северного полюса.
Коэффициент ракетной готовности был близок к 1.0, что означает, что стрелять ракетами в установленный срок или в кратчайшее время
мы были готовы почти всегда, даже в невероятных для прежних поколений лодок обстоятельствах обстановки.
Для этого нам даже не нужно было погружаться, мы могли оспользовать своё основное оружие как из надводного, так и подводного положения.
С лодки выпущено 27 практических ракет, одиночно и залпом (необходимо уточнение). Нам доверили быть первым серийным экипажем, выполнившем ракетную стрельбу ракетой Р-29 от пирса по плану боевой подготовки, за что мы получили Приз командующего Северным флотом.
Выполнено до 100 торпедных стрельб (миминум по три при каждой задаче ежегодно каждым экипажем, который держал лодку. В год лодка выполняла до шести торпедных стрельб одиночных и залповых).
За время нахождения в боевом составе произведен только один средний ремонт в течение 1.5 лет с заменой активной зоны.
На лодке не было ни одной аварии и гибели личного состава.
Экипаж рпксн К-460 успешно выполнил ряд уникальных по сложности походов и специальных учений, некоторые из которых остаются непревзойденными до сих пор.
В экипаже в одной должности прослужил командир электронно-вычислительной группы РБУС "Альфа-3"
капитан-лейтенант Ткач Борис Дмитриевич с момента формирования экипажа в 1972 году до его расформирования в 1995 году.
Боря мог бы многое рассказать о лодке, о своих мыслях, чувствах и разговорах в море, во время несения дежурства по лодке и в казарме.
Менялись люди в экипаже и Борис Дмитриевич в конце концов остался единственным свидетелем того, как строилась лодка, зачем и для чего
приваривались те, или иные скобочки, крючочки и прочие незаметные несведущему человеку детали лодочной обстановки, какие были события
и как решались служебные и бытовые проблемы.
Но не получилось рассказа, а жаль.
Для возврата на первую страницу раздела К-460 нажмите здесь