Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667Б История одной подводной лодки Советского Союза и России
К-460
Мемуары

Сивенков Михаил Иванович, трюмный трюмной группы 3 дивизиона БЧ-5 рпксн К-460

Материал представляет собой сборник электронных писем М.И. Сивенкова. Пунктуация и редакция автора сохранены. Убраны сведения личного и закрытого характера.

Сивенков Михаил Иванович


Письмо первое, лето 2004 г. К-460 проект 667 в/ч 53037 1976-1979гг. Отзовитесь! Сивенков Михаил


Письмо второе, декабрь 2004 г.

Я, Сивенков Михаил Иванович, 1957 г.р. проходил службу на Северном флоте с мая 1976 г. по май 1979 год. Призывался с г. Арзамаса Горьковской обл.
По окончания учебки в г. Северодвинске в экипаже кап. 1 ранга Сергеева В.М. с декабря 1976 года. Служил в БЧ-5, 3-го дивизиона трюмным 4-го отсека.
Прошел с экипажем две автономки.
Командиром БЧ-5 на всем протяжении службы был кап.2 ранга Панитков А.П., комдивом был кап.3 ранга Туманов Ю.А., ком. трюмной группы был ст. л-т Баушев, ст. команды м-н Колисниченко С. Шкода Н.И. был нашим киповцем.
По окончании службы мне на замену пришел м-н Никитин С.
С 1982 года живу в городе Ухте. Женат, имею двух дочерей. О корабле имею минимальные сведения: по иллюстрированному справочнику " Подводные лодки России" и любительские фотографии из дембельского альбома, они были сделаны в автономке:
1. Командир Сергеев В.М. со старпомом Ефимовым В.Н. на собрании.
2. Командир БЧ-5 с управленцами ГЭУ.
3. БЧ-2 в полном составе.
4. Командир корабля с командирами БЧ и служб.
5. Командир БЧ-5 с офицерами 1-го дивизиона.
6. В 10-ом отсеке командир отсека Веселов В.
7. Доктор Вельховецкий М.Т. лечит зубы замполиту Чупрынину и другие.
Связь с членами экипажа практически отсутствует. В 1985 году в аэропорту Шереметьево встречал Маслова В. управленца ГЭУ, но он уже стал командиром БЧ-5 у командира Ефимова В.Н. В 1998 году в Анапе встретил радиометриста Ушакова Ивана Николаевича, имею его координаты.
Уважаемый Дмитрий Борисович поздравляю Вас и в Вашем лице всех членов экипажа подводной лодки К-460 с Новым годом.
Желаю всем здоровья и удачи. Особенно командиру Сергееву В.М Считаю себя счастливым человеком, что судьба свела меня с такими людьми.
С уважением старшина 2-ой статьи Сивенков М.И.


Письмо третье, 6 января 2005 г.

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Борисович!
Получил от Вас сведения хроники событий истории К-460, список членов экипажа и их номера телефонов, фотографии.
Большое Вам спасибо, но очень хотелось бы получить вашу. Надеюсь. Те фото, о которых писал я постараюсь отсканировать и переслать Вам.
Прочитав хронику и список, я вспомнил практически всех. По-моему это был лучший экипаж 41 дивизии, который постоянно был в морях.
Был самый грамотный и отработанный. Конкурент был разве лишь экипаж Зубкова.
С декабря 1976года я сам был очевидцем всех славных дел. Приезд экипажа из дома отдыха и отпусков, прием корабля, сдача задач, стрельбы 1977 года, после которых экипажу на пирсе объявили благодарность и вручили поросенка.
4 августа 1977года мы ушли б/службу, в которую нас как мне помниться напутствовал кап.1 ранга Варгин. И были мы с вами где-то, как мне помниться говорили между ......... Помнится конденсат в трюмах на бортах искрился льдинками и температура забортной воды была 0 или даже минусовая.
Продолжительность плавания была 72 суток.
После Вашего ухода у экипажа в сентябре- декабре 1978 года была еще одна б/служба, которая проходила в районе .......................... продолжительностью 78 суток. Были проблемы у связи, плохо работал " Параван", забортная вода была 29 градусов на глубине 120 метров.
С нами в плавании был кап 1 ранга Журавлев. За время автономки, как мне помниться у командира БЧ-1 Смертина умерла дочь.
По окончании б/службы и приходу в базу экипаж попрощался с увольняемыми в запас, не выводя ГЭУ мы ушли в Окольную на перегрузку ракет.
С морей пришли перед Новым годом, сдали корабль и разъехались по домам отдыха, отпускам. Зима 1978-79 гг. была суровой, все экипажи занимались спасением пирсов.
Прочитав список нашел некоторые неточности и считаю своим долгом сообщить Вам
1. Телефоны Роднова А. и Паниткова А. неверны.
2. Старпом Медведенко был уволен в конце 1977года. В начале 1979 года был назначен то ли Фомин, то ли Фоменко кап.3 ранга.
3. Пом.командира кап.3 ранга Мыльников С. был до начала 1979 года, в апреле его заменил Тарасенко В.
4. Мирошниченкр В комдив Д-2.
5. Туманов Ю. Комдив Д-3 живучести.
6. Юрковский П. служил в Д-1 кип ГЭУ или управленцем.
7. Середин А. Д-1, командир турбинной группы.
8. Москаленко А. Д-1 кип ГЭУ.
9. Квятковский К. Д-2.
10. Сивенков М. Служил в Д-3, дивизион живучести, трюмным 4 отсека с 1976 по 1979гг.
С уважением к Вам Сивенков М.


Письмо для Владимира Михайловича Сергеева6 января 2005 г.

Письмо Сергееву В.М. от Сивенкова 6.01.2005
Здравствуйте, уважаемый Владимир Михайлович!
С большим к Вам приветом Михаил Сивенков. После разговора с Вами по телефону решил написать письмо.
Я очень рад, что Вы живы и здоровы, что полны оптимизма и энергии, что находите время встретиться с бывшими сослуживцами.
Что стоите у истоков задуманной идеи. Очень хотелось бы, чтобы все у Вас получилось как всегда классно. А ведь у экипажа под Вашим командованием получалось отлично: задачи, боевые службы, стрельбы. Так держать!
Получил от Д. Б. Штефанова кое-какие сведения по хронологии и спискам членов экипажа. Более 60 % офицеров и мичманов экипажа я помню. Правда, звания у них были другие. К стыду не могу вспомнить внешне Д. Б. Штефанова, но на третьей боевой службе, которая началась 4 августа 1977 года, мы были вместе.
Запомнил эту дату, не знаю почему, а в 1983 году 4 августа у меня родилась первая дочь. Вторая дочь родилась в 1988 году 30 июля на день ВМФ. Так что все связано с флотом.
В списке, присланном Д. Б. Штефановым, обнаружил кое-какие неточности и считаю своим долгом отправить ему свое мнение.
Жалко, что хронология К-460 заканчивается его 3-ей боевой службой, а ведь мы с Вами прошли еще одну автономку в ....................., где температура воды на глубине 120 метров была +29 гр.С, и моя холодильная машина в шестом отсеке СМХМ-30 не справлялась с температурой для работы штурманских электриков. С нами тогда был в автономке капитан 1 ранга Журавлев.
В этой же автономке по моей вине чуть экипаж не остался без свежего мяса. Холодильная установка УФП-5 в пятом отсеке перестала выдавать холод в провизионную камеру. Вами и интендантом Сопруном было принято решение переработать мясо в тушенку.
Помню, сидим мы со Шкодой Н. И. в трюме, соображаем, почему она так плохо работает, а Вы спустились к нам и сказали: «Экипаж говорит спасибо Шкоде и Сивенкову за большие отбивные и котлеты». Но потом все исправили, помог командир турбинной группы Середин, все заработало. Мясо сохранили.
В автономке 1977 года я и несколько таких же «умных» решили во время большой уборки пораньше покурить перед вахтой, она у меня по боевой готовности №2 начиналась в 4.00 и 16 часов, нас было 6 человек. Все были отстранены от вахты и убирали трюм 3-его отсека до 24.00.
Во второй автономке ( моей) которая была в сентябре-декабре 1978 года отпразновал день рождение, Мне исполнилось 21 год.
Это может Вам напомнит обо мне. А вахту на базе я в основном нес в центральном посту. Воспоминания о службе только хорошие. Повезло увидеть молодых (а Вам при моем увольнении еще не было и 40 лет), мудрых, грамотных людей.
Если можно немного о себе после службы. Окончил техникум, в котором учился до службы. По окончании работал механиком.
Осенью 1982 года женился на своей любви и однокласснице (десять лет в одном классе). Жена окончила университет в г. Горький и её распределили в Коми АССР г. Ухту. С тех пор живем в Ухте, у нас растут две дочери 21 и 16 лет.
Дети учатся, мы работаем. Сам работаю инженером лаборатории технической диагностики и неразрушающего контроля.
Занимаюсь обследованием грузоподъемных машин с отработанным нормативным сроком службы в системе «Севергазпрома». Работа связана с командировками, так как протяженность нашей трассы 1500 км от Приполярного Урала до Ярославской области. Бываю в Архангельской, Вологодской, Ярославской областях и Коми. Встречаю коллег по службе, но своих еще не встретил никого, но есть возможность, и я ее проверю выйти на Волокитина Валеру, был в БЧ-2 холодильщиком.
Встречал Ивана Николаевича Ушакова, он был радиометристом у Данилова или Конусова на помню. Он моего призыва.
Живет в Калужской области, приглашал меня в гости, мы с ним встретились в Анапе в 1998 году. Он занимает хорошую, интересную должность.
Он лесник там какой-то главный. Он окончил лесную Академию. Обращайтесь, не стесняйтесь.
И еще напишу свой призыв по БЧ.
БЧ-1 Зыков Сергей – рулевой,
Пахомов Василий – штурман-электрик;
БЧ-2 Вилков Михаил;
БЧ-4 Комаров Сергей;
РТС Любшин Михаил,
Яшутин Александр;
БЧ-5 Фахрутдинов Ахтям,
Тырлов Василий,
Таврицкий Владимир – но он дослуживал в экипаже Зубкова.
Владимир Михайлович, передавайте привет Сереге Беликову, я помню этого молодого, симпатичного парня, есть у меня их фото, где они стоят с Андреем Антоновым, Хомченко. Привет Валере Варешкину- турбинисту ВХЛ. Но он больше тяготел к камбузу, помню он после увольнения кока Бориса Бакотина перешел к Сопруну. У меня сложилось мнение, что он, наверное, остался сверхсрочником.
Передавайте привет всем, хотя мало вероятно, что кто-то вспомнит, слишком много нас прошло через Вашу память.
Благополучия вашей семье, удачи во всем и здоровья.
С уважением Сивенков.


11 флпл
  © 2005-2024 рпксн К-460 Условия использования | Правовая информация | Авторские права  
Незабудкино
Сделано в nezabudkino.com