Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667Б
К-460  
МЕМУАРЫ

Воспоминания Д.Б. Штефанова, первого инженера ЭНГ рпксн К-460

Часть 1. КАК Я ПОПАЛ В ЭКИПАЖ К-460

События, о которых я расскажу ниже, на мой взгляд, интересны тем, что они показывают дух времени и ту атмосферу, в которой создавалась вся серия рпксн проекта 667Б.
Итак. Баку, весна 1971 года. С очередной практики съезжаются курсанты старшего курса и от своих друзей мы по большому секрету узнаем, что создаются и вот-вот начнут поступать на флот новые ракетные лодки проекта 667Б. Их сразу стали называть - "Букахи".
Их основное достоинство - обалденно большая дальность стрельбы и возможность стрелять не только из подводного, но и надводного положения.
Как раз в ту пору в открытой печати появилась информация о планах создания в США ракетно-ядерной системы "Трайдент" с ракетами большой дальности, но мы не думали, что наша система уже создана и обогнала американскую лет на 10.
Весной 1972 г. после практики сведения о "букахах" пополнились, но самой лодки пока никто не видел.
Тогда же приехал с преподавательской практики наш любимый преподаватель капитан 1 ранга И.Л. Галин и на первой же лекции взволнованно и очень торжественно сообщил, что принят на вооружение ВМФ первый советский инерциальный навигационный комплекс "Тобол".
Тогда я еще не знал, что эти события будут иметь ко мне прямое отношение.
Я, как отличник, имел право выбора места офицерской службы и хотел служить на многоцелевых атомных лодках. Практику после четвертого курса и стажировку на пятом курсе проходил в Западной Лице на пларк К-1 проекта 675МКВ и пла К-370 проекта 671. В Западную Лицу в 3 дпл 1 флпл СФ получил и предписание по выпуску.

Выпуск состоялся, мы в офицерской форме разъезжаемся в отпуск, чтобы по его окончанию убыть к местам своей новой службы. Иду по Зыху (это пригород Баку, где размещается училище) решать вопросы с отъездом в отпуск, а навстречу мне кто-то из моих однокашников. Говорит, срочно беги в училище, тебя командир роты ищет. И хотя мы были уже пару дней лейтенантами, но авторитет командира роты был непререкаем.
Прихожу, командир роты говорит: "Дуй в отдел кадров, сдавай предписание. Получишь новое". Я спрашиваю, в чем дело, куда пойду служить? Он отвечает, мол, там все узнаешь.
Прихожу в отдел кадров, гляжу - там еще таких же как я человек пять-шесть. И что интересно - все те, кто закончил училище с отличием. Никто ничего не знает.
И вот нас пригласил начальник отдела кадров и объявил следующее.
Форсированно строится серия новых ракетных атомоходов проекта 667Б. Формируются экипажи. При подписании приказа о выпуске и производстве в офицеры лично ГК ВМФ адмирал флота Советского Союза С.Г. Горшков распорядился всех отличников отправить на эту серию.

Нам зачитали выписку из этого приказа и выдали новые предписания для убытия в Учебный центр в г. Палдиски Эстонской ССР.
Все мы были назначены на должность инженера ЭНГ:
Витя Пахомов на К-472,
Саша Агейков на К-465,
я - на К-460,
Коля Есаков - на К-475,
Иван Бойко - на 450(?).

Вот так я оказался на К-460. Вместе с однокурсниками получил предписание убыть в Учебный центр, в г. Палдиски Эстонской ССР.


Следующая страница. Часть 2.1. Палдиски. Знакомство с экипажем К-460. Учёба
Воспоминания Д.Б. Штефанова, первого инженера ЭНГ БЧ-1 рпксн К-460

Возврат на первую страницу и оглавление воспоминаний Д.Б. Штефанова.
Воспоминания Д.Б. Штефанова, первого инженера ЭНГ БЧ-1 рпксн К-460


Для возврата на главную страницу сайта нажмите на номер лодки К-460 в заголовке
Для возврата на страницу МЕМУАРЫ нажмите здесь