Гремиха авиационная
Рассказы летчика Баранова Виктора Михайловича о полётах с Главнокомандующим ВМФ Адмиралом Флота Советского Союза С.Г. Горшковым
Полёт на Черноморском флоте
Впервые я познакомился с Главкомом в 1968 году. Тогда я служил на Каче, Черноморский флот.
Молодой командир экипажа Ми-4 спасательного звена 872 противолодочного полка. Недавно прошел курс командиров экипажа в 333 ЦБП и ПЛС
в Николаеве и отлетал летную программу в 555 полку в Очакове. Выдержал конкурс и был назначен командиром экипажа в спасательное звено.
Дома, т.е в родном полку, прошел подготовку в спасательном варианте и уже через месяц заступил на боевое дежурство в ДС.
На погонах красовались три маленькие звездочки. Лиха беда начало.
В один из летних дней командир полка полковник Сафонов Петр Сергеевич (мой первый командир экипажа в полку) ставит мне задачу:
"Завтра со своим экипажем летите на аэродром Гвардейское. Туда прилетает Главком ВМФ адмирал Горшков С.Г, поступаешь в его распоряжение.
Одна из задач - облет озера Донузлав. Там будут базироваться дивизион торпедных катеров. Задача может быть дополнена.
Поэтому топлива на борту должно быть максимально полно. Форма одежны - летная.
На следующий день за 3 часа до прилета Главкома мы уже сидели на аэродроме в Гвардейском. В авиации так всегда.
Если нужно вылететь в 12 часов, то по инстанции, экипаж часов в 8 уже на аэродроме. Встречающих полным полно.
Интересно было смотреть: командующий ЧФ ходит туда-суда. С ним вместе наш командующий авиацией ЧФ генерал-полковник Мироненко А.А.
А за ними - туда-сюда целая когорта воинов с различными погонами не менее каперанга, полковника. Видимо волнуются.
Одни мы без эмоций. Нам интересно. Ведь мы впервые видим. Я лично до этого момента вообще не видел адмиралов вживую.
После прилета Ту-134 возле самолета, как на митинге. Какие-то доклады, разговоры. На нас никакого внимания. Я подумал, что мы-то на этом
празднике совсем ни к чему. Ан, нет.
К нам подошёл сам Главком. Спросил, знаем ли задание. "Да, товарищ Главком, но хотелось бы уточнить в деталях".
"Вообщем товарищи летчики полетим в Донузлав, облетаем его сколько нам потребуется, сядем в некоторых местах, приглянувшимся нам.
Сядем в Новоозерном. И потом обратно на этот аэродром".
Крымские расстояния относительно небольшие и поэтому через несколько минут мы были над озером. К этому времени озеро Донузлав каналом
соединили с Черным морем. Стоял вопрос, где разместить ВМБ катерников?
Полетали приличное время, несколько раз садились. Видимость из вертолета Ми-4 не очень хорошая и поэтому летали много.
Я потом расскажу как Главком у нас на Севере, летая со мной, сидел на месте борттехника Ми-8. Выполнив задание, по указанию Главкома
мы вернулись на аэродром Гвардейское.
Прямо на аэродроме прошло бурное обсуждение. Всем (кому положено) было предоставлено слово - высказать мнение.
После этого Адмирал Горшков С.Г поблагодарил экипаж и объявил нам "БЛАГОДАРНОСТЬ за отличное выполнение полетного задания".
Эта Благодарность первая в карточке поощрений.
Потом у меня их будет много и ценных подарков за все года, пока я летал с Главкомом.
После вылета Горшкова С.Г в Москву ко мне на борт сели оба Командущих флотом и авиацией флота (Чурсин С.Е и Мироненко А.А)
и лица их сопровождающие. Я их перевез на аэродром Командующего в Севастополь, а сам потом домой на Качу.
И как заключение этого воспоминания - с Мироненко А.А. мне пришлось ещё дважды встречаться. Ну это потом.
Военный лётчик 1-го класса, полковник в отставке В.М. Баранов (830 окплвп)
Для возрата на начальную страницу раздела нажмите на эту ссылку:
Возврат на страницу Гремиха авиационная
Для возврата на главную страницу сайта нажмите на номер лодки К-460 в заголовке