Гремиха авиационная
Самолёты и вертолёты, прилетавшие в Гремиху
Самолет И-153 "Чайка".
Советский истребитель авиаконструктора Н.Н.Поликарпова, создан в 1938 году. Принимал участие в боевых действиях на Халкин-Гол
и у озера Хасан, во время советско-финской войны, а также во время Великой Отечественной войны, вплоть до 1945 года.
Истребители И-153 базировались в Гремихе, начиная с 1941 года.
На фото из интернета - летающий в наше время восстановленный экземпляр истребителя И-153.
Гидросамолет МБР-2 (Морской Ближний разведчик).
Советский гидросамолет авиаконструктора Г.М. Бериева. Создан в 1931 году.
Самолёты МБР-2 базировались в Гремихе с 1941 года на гидроаэродром Йоканьга морской.
На фото из интернета - МБР-2 в полёте.
Гидросамолет ГСТ (PBY-6A и PBN-1) "Каталина".
Американский гидросамолет, морской патрульный бомбардировщик (летающая лодка) фирмы Консолидейтед США.
Гидросамолеты PBY различных модификаций и PBN-1 "Каталина" строились в США и Канаде в 1930-х и 1940-х годах. Поставлялись в СССР по ленд-лизу.
Также строились в СССР по лицензии под названием ГСТ. В послевоенное время на некоторые "Каталины" в связи с невозможностью закупки
американских двигателей устанавливали отечественные АШ-82, такие самолёты получили обозначение КМ-2.
«Каталины» были вооружены оборонительными пулемётами калибра 30 или 50, могли нести глубинные бомбы и торпеды.
Базировались в Гремихе с 1944 года.
На фото из интернета - PBN-1 "Каталина" с американскими двигателями.
На этом фото из интернета - гидросамолет "Каталина" КМ-2 с двигателями А.Д. Швецова АШ-82. Выпускались после войны, судя по всему эти гидросамолёты в Гремихе не базировались.
Истребитель Пе-3.
Советский двухмоторный тяжёлый истребитель цельнометаллической конструкции.
Разработан в ОКБ-29 на основе опытного двухмоторного высотного истребителя «100» под руководством В. М. Петлякова.
Первый полёт совершил в августе 1941 года.
От бомбардировщика Пе-2, созданного на базе истребителя «100», внешне отличался отсутствием нижней люковой стрелковой установки
и тормозных решёток.
Базировался в Гремихе в 1944-45 годах. Судя по всему на аэродром Качаловка.
На фото из интернета - истребитель Пе-3.
Истребитель Р-40 "Киттихок".
Американский истребитель времён Второй мировой войны, разработанный корпорацией Кёртисс-Райт.
Основой конструкции послужил истребитель «Хок-75» P-36, выпускавшийся с 1936 года.
С 1939 года поступил на вооружение ВВС США. Имел 19 модификаций.
В общей сложности фирмой было построено почти 14 тыс. истребителей P-40 всех модификаций. В СССР по ленд-лизу поставлены 2243 самолёта.
Базировались в Гремихе в 1944-45 годах, скорее всего в Качаловке.
На фото из интернета - истребитель Р-40 "Киттихок".
Бомбардировщик Ил-4.
Советский морской дальний бомбардировщик, первоначально имел обозначение ДБ-3Ф. Разработан ОКБ-240 под руководством С. В. Ильюшина в 1935 году.
В марте 1942 года получил название Ил-4. Один из экземпляров установлен в качестве памятника в Североморске.
Базировались в Гремихе в 1944-45 годах, скорее всего в Качаловке.
На фото из интернета - бомбардировщик Ил-4.
Самолёт Ан-2.
Известный советский самолет разработки О.К. Антонова. поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом.
Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова. Первый полет совершил 31 августа 1947 года.
Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский, полярный, пожарный самолёт и состоит на вооружении
ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.
Ан-2 занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускался более 60 лет.
В Гремиху Ан-2 летали из старых Мурмашей, а с 80-х годов стал летать из нового аэропорта Мурманск в Мурмашах.
Первые полеты в 1979 году были выполнены Ан-2 грузопассажирской модификации с откидными сиденьями вдоль бортов.
В дальнейшем летали Ан-2П, пассажирские с креслами и повышенной звукоизоляцией. Кресла стояли по три в ряду, всего 4 ряда на 12 мест.
Время в полете около 2-х часов.
На фото из интернета - Ан-2 на колесах в красной раскраске, примерно такие летали к нам.
Зимой в Гремиху летали Ан-2 на лыжах, мне они внешне очень нравятся.
Для возрата на начальную страницу раздела нажмите на эту ссылку:
Возврат на страницу Гремиха авиационная
Для возврата на главную страницу сайта нажмите на номер лодки К-460 в заголовке