Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667Б История одной подводной лодки Советского Союза и России
К-145Подвал сайта

К-145, лодка и экипажи

Здесь размещена информация о лодке К-145 проекта 701, единственной данного проекта.
И вместе с лодками К-102 и К-118 сыгравшей большую роль в появлении ракетного комплекса Д-9 с ракетами Р-29, а также лодок проектов 667Б и 667БД и вообще нашей 41 дивизии.
Информация из воспоминаний членов экипажа, офицеров штаба дивизии, открытой литературы и интернета.



К-145

Атомная ракетная подводная лодка К-145 проекта 658 была зачислена в состав ВМФ 16 ноября 1960 г., командир подводной лодки капитан 2 ранга А.И.Гришечкин. Войсковая часть 90490.
Заложена на Северном машиностроительном предприятии в г.Северодвинске в цехе №50 21 января 1961 г., лодке присвоен заводской №906.
Ответственный сдатчик Н.В.Кирейчев, сдаточный механик Н.В.Пестов.
Ведущий военпред капитан-лейтенант В.А.Брызгалин.
Лодка спущена на воду 30 мая 1962 г.
С 11 июня по 4 октября 1962 г. проведены швартовные испытания.
С 5 по 10 октября 1962 г. прошла заводские ходовые испытания.
С 8 по 23 октября 1962 г. прошла Государственные испытания, председатель Государственной комиссии капитан 1 ранга Г.М.Васильев.

Вот такой была лодка К-145 проекта 658. Фото Севмашпредприятия на ходовых испытаниях.

14 ноября 1962 г. пларб К-145 включена в состав Северного флота и зачислена в 31 дпл 1 флпл СФ с базированием в Западной Лице.
15 февраля 1965 г. 31 дпл выведена из 1 флпл и включена в состав 12 эскпл СФ с базированием в Гаджиево. Пларб К-145 перебазировалась в составе дивизии в бухту Ягельная.
В 1964 году командиром лодки К-145 назначен В.Ф.Крючков.

А в 1965 году в судьбе пларб К-145 произошел крутой поворот - принято решение переоборудовать её под ракетный комплекс Д-9 с ракетами Р-29 по проекту 701. Поэтому лодку перевели в Северодвинск на Севмашпредприятие, где она проходила переоборудование до 1970 года.
Ответственный сдатчик В.О.Рябков, сдаточный механик М.Г.Калинин.
Во время переоборудования сменился командир лодки, В.Ф.Крючкова сменил капитан 1 ранга Ю.А.Илларионов.
В декабре 1970 г. работы по переоборудованию лодки К-145 по проекту 701 были завершены, лодка приобрела знакомый нам по Гремихе внешний вид. Для ходовых испытаний лодка перешла в губу Оленья.
25 марта 1971 г. подводная лодка К-145, уже проекта 701, завершила испытания и в апреле 1971 г. перешла в Северодвинск на Севмашпредприятие для доработки ракетного комплекса Д-9 и его испытаний.
Ответственным сдатчиком на этом этапе был В.В.Стадницкий, сдаточным механиком остался М.Г.Калинин.


=== СТРАНИЦА НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ ===

----

  © 2005-2017 рпксн К-460 Условия использования | Правовая информация | Авторские права  
Незабудкино
Сделано в nezabudkino.com